Рулевые рейки. Неисправности и как от них избавиться

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Автопроизводители, в своём большинстве, в спецификациях пишут, что рулевая рейка изнашивается через 200–250 тыс. км. Зачастую до этих цифр дотягивает очень малое количество реек.

Даже самые благополучные, в плане дорожного покрытия, страны, не могут гарантировать целостность рулевых реек до вышеуказанного километража. Это связано с тем, что множество водителей предпочитает агрессивный стиль вождения. А некоторые автолюбители даже не удосуживаются прочитать правила эксплуатации. И, естественно, неровные дороги с ямами, выбоинами и прочими неровностями.

 

Как определить неисправность?

Для тех автолюбителей, которые не уверены в том, что агрегат исправен, следует знать несколько характерных признаков неисправности.

• Рулевая рейка начала течь

• Слышен стук в области рулевой рейки

• Рулевое колесо поворачивается с трудом

• Скрипы, затруднённый самовозврат руля

• «Закусывание руля на холодную» в крайних положениях

• Покачивание руля в незаведенном автомобиле порождает странные скрипы

• Заметен сильный люфт рулевой рейки

Чем раньше была замечена неисправность, тем проще и дешевле будет производиться ремонт. Хотя даже незначительные поломки могут привести к тому, что придётся заменять весь узел. Ярким примером такой поломки может быть износ сальника.

Как производится ремонт?

Чтобы отремонтировать рулевую рейку качественно – необходимо отвезти автомобиль в СТО. Перед починкой механиком производится осмотр автомобиля на заметные глазу дефекты. А затем у клиента могут спрашивать о проблемах, неудобствах и замеченных неисправностях во время езды. Это позволяет определить все возможные неисправности.

Итак, процесс починки рулевой рейки производится в следующем порядке:

 

  1. Сначала шлифованию для восстановления подвергаются сегменты реечных валов
  2. Затем сальники и уплотнители заменяются на новые
  3. Изготовление опорных втулок
  4. Если у автолюбителя возникают сомнения в необходимости везти автомобиль в СТО, то следует знать, что отремонтировать рулевую рейку самостоятельно достаточно сложно, а точнее, практически невозможно. Причина кроется в том, что необходимо наличие специализированного оборудования. Именно с его помощью агрегат подвергается высококвалифицированному ремонту, а после него на спец. стенде производится проверка полной работоспособности рулевой рейки.
  5. Затем разбирается неисправная рулевая рейка и все прилегающие к ней агрегаты. Затем устанавливается новый ремкомплект рулевой рейки.
  6. Проверка на стенде-симуляторе (на нём также проверяется механическая и гидравлическая работоспособность) Некоторые неисправности требуют полной разборки рулевой рейки. Во время этой процедуры обязательно производится проверка валов на предмет появления ржавчины, трещин или каких-либо других дефектов.

Мото-видео дня

Developed by JoomVision.com