А будет ли Saab жить?

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Saab живее всех живых, наверняка так кричали работники этой компании, когда узнали, что китайцы все-таки отправили первый финансовый транш для спасения шведской злополучной марки.
Многие из вас в курсе, что компанию Saab хоронили уже довольно приличное количество раз, но она все равно восстанавливалась. Так и в этот раз. На основании всех злоключений, которые пережили шведы, про бренд можно было бы снять душещипательную мелодраму или почти мистический триллер: китайская компания Zhejiang Youngman Lotus Automobile перевела на счет шведского Saab первые спасительные пять миллионов долларов. До конца текущего года компания получит еще 40 миллионов долларов, что отсрочит ее бедствия еще на какое-то время.

Выступая от лица компании, Эрик Гирс, представитель шведского концерна, сказал, что эти средства будут направлены на выплату заработных плат сотрудникам, а также на сохранение заработного фонда, чтобы была возможность поддержать процесс реорганизации.

На самом деле, 5 млн долларов для Saab – это капля в море, т.к. на расчеты со рабочими понадобится 26,4 млн долларов, т.е. эти денежные средства еще не поступили на шведский счет,  и срок их появления также пока остается неизвестным.

На этом не заканчивается длинная история мытарств Saab. Несмотря на то, что произведен первый транш, и китайцы готовы предоставить бридж-кредит на 50 млн евро и долгосрочный кредит на 610 млн долларов,  судьба шведской славной марки еще под угрозой. Компания General Motors, некогда управлявшая шведским брендом, уверена, что продажа 100% акций китайской стороне – абсолютно неверное решение. Суть проблемы состоит в том, что GM не имеет сегодня к Saab никакого отношения, но шведы используют те технологии, которые были запатентованы во времена сотрудничества этих двух компаний.

Американцы категорически отказываются делиться этими технологиями, считая, что это серьезно подорвет конкурентоспособность их компании на рынке Китая. В результате, американский автоконцерн может заморозить все поставки комплектующих для шведов, если все 100%  акций окажутся в руках китайцев.

Глава Swedish Automobile N.V. (этой компании на данный момент принадлежит злополучный Saab) Виктор Мюллер уверен, что любая трудная ситуация – разрешима. Поэтому он искренне надеется, что славная история бренда все еще имеет шансы на продолжение.

Мото-видео дня

Developed by JoomVision.com